С++ для начинающих

       

Реализация объекта-функции


При реализации программы в разделе 12.2 нам уже приходилось определять ряд объектов-функций. В этом разделе мы изучим необходимые шаги и возможные вариации при определении класса объекта-функции. (В главе 13 определение класса рассматривается детально; в главе 15 обсуждается перегрузка операторов.)

В самой простой форме определение класса объекта-функции сводится к перегрузке оператора вызова. Вот, например, унарный объект-функция, определяющий, что некоторое значение меньше или равно 10:

// простейшая форма класса объекта-функции

class less_equal_ten {

public:

   bool operator() ( int val )

        { return val <= 10; }

};

Теперь такой объект-функцию можно использовать точно так же, как предопределенный. Вызов алгоритма count_if() с помощью нашего объекта-функции выглядит следующим образом:

count_if( vec.begin(), vec.end(), less_equal_ten() );

Разумеется, возможности этого класса весьма ограничены. Попробуем применить отрицатель, чтобы подсчитать, сколько в контейнере элементов, больших 10:

count_if( vec.begin(), vec.end(),

          not1(less_equal_then ()));



или обобщить реализацию, разрешив пользователю задавать значение, с которым надо сравнивать каждый элемент контейнера. Для этого достаточно ввести в класс член для хранения такого значения и реализовать конструктор, инициализирующий данный член указанной пользователем величиной:

class less_equal_value {

public:

   less_equal_value( int val ) : _val( val ) {}

   bool operator() ( int val ) { return val <= _val; }

private:

   int _val;

};

Новый объект-функция применяется для задания произвольного целого значения. Например, при следующем вызове подсчитывается число элементов, меньших или равных 25:

count_if( vec.begin(), vec.end(), less_equal_value( 25 ));

Разрешается реализовать класс и без конструктора, если параметризовать его значением, с которым производится сравнение:

template < int _val >

class less_equal_value {

public:

   bool operator() ( int val ) { return val <= _val; }

};

Вот как надо было бы вызвать такой класс для подсчета числа элементов, меньших или равных 25:

count_if( vec.begin(), vec.end(), less_equal_value<25>());

(Другие примеры определения собственных объектов-функций можно найти в Приложении.)

Упражнение 12.4

Используя предопределенные объекты-функции и адаптеры, создайте объекты-функции для решения следующих задач:

(a)    Найти все значения, большие или равные 1024.

(b)   Найти все строки, не равные "pooh".

(c)    Умножить все значения на 2.

Упражнение 12.5

Определите объект-функцию для возврата среднего из трех объектов. Определите функцию для выполнения той же операции. Приведите примеры использования каждого объекта непосредственно и путем передачи его функции. Покажите, в чем сходство и различие этих решений.



Содержание раздела