С++ для начинающих



         

Пример: реализация класса Stack


Описывая операции инкремента и декремента, для иллюстрации применения их префиксной и постфиксной формы мы ввели понятие стека. Данная глава завершается примером реализации класса iStack– стека, позволяющего хранить элементы типа int.

Как уже было сказано, с этой структурой возможны две основные операции – поместить элемент (push) и извлечь (pop) его. Другие операции позволяют получить информацию о текущем состоянии стека – пуст он (empty()) или полон (full()), сколько элементов в нем содержится (size()). Для начала наш стек будет предназначен лишь для элементов типа int. Вот объявление нашего класса:

#include <vector>

class iStack {

public:

    iStack( int capacity )

        : _stack( capacity ), _top( 0 ) {}

    bool pop( int &va1ue );

    boot push( int value );

    bool full();

    bool empty();

    void display();

    int size();

private:

    int _top;

    vector< int > _stack;

};

В данном случае мы используем вектор фиксированного размера: для иллюстрации использования префиксных и постфиксных операций инкремента и декремента этого достаточно. (В главе 6 мы модифицируем наш стек, придав ему возможность динамически меняться.)

Элементы стека хранятся в векторе _stack. Переменная _top содержит индекс первой свободной ячейки стека. Этот индекс одновременно представляет количество заполненных ячеек. Отсюда реализация функции size(): она должна просто возвращать текущее значение _top.

inline int iStack::size() { return _top; };

empty() возвращает true, если _top равняется 0; full() возвращает true, если _top равен _stack.size()-1 (напомним, что индексация вектора начинается с 0, поэтому мы должны вычесть 1).

inline bool iStack::empty() { return _top ? false : true; }

inline bool iStack::full() {

    return _top < _stack.size()-l ? false : true;

}

Вот реализация функций pop() и push(). Мы добавили операторы вывода в каждую из них, чтобы следить за ходом выполнения:

bool iStack::pop( int &top_va1ue ) {




Содержание  Назад  Вперед