С++ для начинающих




Определение объекта


В самом простом случае оператор определения объекта состоит из спецификатора типа и имени объекта и заканчивается точкой с запятой. Например:

double salary;

double wage;

int month;

int day;

int year;

unsigned long distance;

В одном операторе можно определить несколько объектов одного типа. В этом случае их имена перечисляются через запятую:

double salary, wage;

int month,

    day, year;

unsigned long distance;

Простое определение переменной не задает ее начального значения. Если объект определен как глобальный, спецификация С++ гарантирует, что он будет инициализирован нулевым значением. Если же переменная локальная  либо динамически размещаемая (с помощью оператора new), ее начальное значение не определено, то есть она может содержать некоторое случайное значение.

Использование подобных переменных– очень распространенная ошибка, которую к тому же трудно обнаружить. Рекомендуется явно указывать начальное значение объекта, по крайней мере в тех случаях, когда неизвестно, может ли объект инициализировать сам себя. Механизм классов вводит понятие конструктора по умолчанию, который служит для присвоения значений по умолчанию. (Мы уже сказали об этом в разделе 2.3. Разговор о конструкторах по умолчанию будет продолжен немного позже, в разделах 3.11 и 3.15, где мы будем разбирать классы string и complex из стандартной библиотеки.)

int main() {

    // неинициализированный локальный объект

    int ival;

    // объект типа string инициализирован

    // конструктором по умолчанию

    string project;

    // ...

}

Начальное значение может быть задано прямо в операторе определения переменной. В С++ допустимы две формы инициализации переменной – явная, с использованием оператора присваивания:

int ival = 1024;

string project = "Fantasia 2000";

и неявная, с заданием начального значения в скобках:

int ival( 1024 );

string project( "Fantasia 2000" );

Оба варианта эквивалентны и задают начальные значения для целой переменной ival как 1024 и для строки project как "Fantasia 2000".




Содержание  Назад  Вперед